понедельник, 28 мая 2012 г.

Иов жаждет смерти - толкование

Книга Иова. Глава 3, стихи 11-26.

11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?

Нужно понимать, что Бог изначально так построил Свой закон, что человек не должен понимать его прямо по тексту – это неверно. Правильно – образно толковать закон Божий. Это и называется в законе словом «разумение». Посредством «разумения» в человека входит Святой Дух, который очищает человека изнутри. А при понимании закона Божиего прямо по тексту человек может в крайнем случае частично очиститься снаружи, да и то, если не будет убивать людей камнями, приносить кровавые жертвы, строить земные храмы и творить прочие беззакония. Об этом и говорил Христос, когда упрекал фарисеев, что они «очищают лишь поверхность чаш, а не внутренность их». Сначала надо очистить внутренность посредством «разумения» закона, то есть посредством образного толкования закона Божиего.

Иов – это само учение Ветхого Завета, учение Бога в истинном его понимании. То есть «учение Иов» - это понимание закона посредством «разумения» (образного толкования). Таким образом, Книга Иова – это краткое изложение жизни учения Ветхого Завета на Земле. Это пророческая книга о том, как будет развиваться понимание людьми закона Божиего.

Эти пророчества неоднократно упоминаются в Ветхом Завете. То есть изначально люди верно понимали закон Божий посредством образного толкования. Далее люди ушли в Египетский плен и стали неверно понимать закон Божий – прямо по тексту. Потом в мир первый раз пришел Христос и люди снова стали понимать закон Божий верно, посредством его образного толкования. Именно образному толкованию (разумению) и учит нас Христос. Далее, после смерти всех Апостолов, люди вновь ушли от Бога, на этот раз в «Вавилонский плен» и начали снова неверно понимать закон Божий – прямо по тексту. А далее ожидается второе пришествие Христа, который, как сказано в Писании «разъяснит нам все». То есть второе пришествие Христа – это пришествие в мир «разумения» закона Божиего, тогда все люди будут образно толковать закон и впускать в себя Святой Дух («входить тесными вратами»).

Поэтому в этом стихе и спрашивает Иов – почему не умер я? Зачем мне все эти испытания? Они даются за тем, чтобы проверить верных Богу людей. Не каждый же может уразуметь закон Божий. Кто уразумел – то уже с Богом. Тот и «на суд не идет». К тому же в законе Божием эти испытания записаны заранее, от начала мира, значит, они обязательно должны были произойти. Это записано больше для простых людей, дабы они уверовали через уразумение закона, то есть через Христа. Христос – это и есть «разумение». Поэтому и сказано в Писании, что «к Богу можно прийти только через Христа».


12 Зачем приняли меня колена? зачем было мне сосать сосцы?

13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно,

14 С царями и советниками земли, которые застроивали для себя пустыни,

«Пустыня» - это где нет воды с неба. То есть где люди не осознают, что закон Божий нельзя понимать прямо по тексту, так как это неверно. Они неверно понимают закон Божий. А когда люди образно толкуют закон Божий (то есть верно), то они понимают, что слово «вода» в законе означает пустые слова или неверное понимание закона Божиего прямо по тексту. Иными словами, человек благодаря подсказке «с неба» осознает, что «вода» - это пустые слова, но она нужна, чтобы произращать внутри людей с ее помощью «плод». «Плод» - это Святой Дух внутри конкретного человека, который научился образно толковать закон Божий, научился «разуметь» закон.

В этом стихе говорится о том, что все действующие мировые религии (христианство, иудаизм и ислам) заблуждаются и неверно понимают закон Божий – прямо по тексту. Они сейчас «застроивают для себя пустыни». Именно для себя, а не для спасения людей!


15 Или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли дома свои серебром;

То есть «серебро» - это символ неверного понимания закона Божиего – прямо по тексту. Оно может лишь частично очистить человека снаружи. Отсюда происходит и «30 серебренников» Иуды. А «золото» - это образное толкование закона Божиего (разумение) – оно очищает человека изнутри.

Поэтому современные религии неверно понимают суть закона Божиего. Они «наполняют дома свои серебром», а Богу надо, чтобы люди разглядели в законе «золото», нашли «золото».


16 Или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.

Поэтому и сокрушается Иов. Истинное учение Бога люди даже не видят! Оно от них сокрыто, хотя они и читают закон Божий ежедневно, но не видят истинного смысла. Потому что истинный смысл открывается людям только при образном толковании закона Божиего, только при разумении закона.


17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.

Слово «страх» в законе Божием означает боязнь людей ошибиться, в результате чего люди шпарят прямо по тексту. Но это неверно. Верно - образно толковать закон Божий и не бояться ошибиться. Потому что очищение человека происходит изнутри, то есть не за счет строгого исполнения правил и догм, а за счет неведомого людям действия Святого Духа. Очищение происходит не за один день, а постепенно. Чем больше разумеем закон Божий – тем чище становимся!

То есть те, «кто наводят страх» на людей – те и есть беззаконники. Они подменяют смысл закона Божиего человеческими нравоучениями об исполнении строгих правил.


18 Там узники вместе наслаждаются покоем, и не слышат криков приставника.

Узники – это тексты закона Божиего в образном толковании. Они как в темнице сидят и ждут, когда люди, посредством «разумения» выпустят их из заточения. Поэтому и Христос говорил: «Я был болен и в темнице, и вы не пришли ко мне». Он смиренно ждет, когда мы Его выпустим «из темницы».


19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.

Об этом писал еще Апостол Павел. Когда мы образно толкуем закон Божий – то мы «свободны». Христос об этом говорил: «Истина сделает вас свободными». А когда мы понимаем закон Божий прямо по тексту – мы «рабы». В этом случае мы «уже осуждены» как сказано в Евангелии от Иоанна.


20 На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею,

21 Которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад,

Люди «ждут смерти» - это значит - неверно понимают закон Божий (прямо по тексту). То есть люди думают, что они попадут в рай и исполняют закон Божий прямо по тексту. А на самом деле этим они сразу, еще при земной жизни, попадают в ад. То есть они из-за своего неведения попадают в лапы сатаны!


22 Обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?

Неверно понимая закон Божий (прямо по тексту) люди «находят гроб»!


23 На что дан свет человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком?

24 Вздохи мои предупреждают хлеб мой, и стоны мои льются, как вода.

Эти два стиха – это описание пророчеств закона Божиего. То есть некоторые люди так и умерли не зная, что неверно понимают закон Божий (прямо по тексту). Но Бог их примет такими, как писал Апостол Павел в послании к Евреям. А вот те, кто знает что необходимо образно толковать закон Божий (разуметь) – те так и должны делать, иначе этот «грех по неведению» останется на них.


25 Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне.

То есть сбылось пророчество закона Божиего (Иова).


26 Нет мне мира, нет мне покоя, нет мне отрады: постигло несчастие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий