Книга Притчей Соломоновых. Глава
18, стихи 5, 9-11, 13-14, 21.
5 Не хорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы
ниспровергнуть праведного на суде.
В Ветхом Завете слово «суд» - это как бы разбор судебного
дела. То есть если человек читает Ветхий Завет, то он видит одновременно
«нечестивого» и «праведника». «Нечестивый» - это текст Ветхого Завета в прямом
понимании, прямо по тексту. Это неверно, поэтому это - «нечестивый». Также
иногда его называют в Библии «беззаконник», «зверь» или «сын погибели». А «праведник»
- это текст Ветхого Завета в образном толковании. То есть, толкуя закон Божий
образно, вы лично «творите суд праведно». Вот в чем суть этой Ветхозаветной
фразы.
То есть всех нас в этом стихе призывают образно толковать
закон Божий. Вообще в Книге Притчей Соломоновых что ни стих, то настоятельный
призыв верно понимать закон Божий, то есть образно его толковать. В том числе в
последующих стихах.
…
9 Нерадивый в работе своей – брат расточителю.
«Нерадивый» - это тот, кто не толкует закон Божий образно
(то есть верно), а тот, кто понимает закон прямо по тексту (что неверно). Он
брат «расточителю», то есть тому, кто вообще не читает закон Божий.
То есть понимать закон Божий прямо по тексту - это то же
самое, что вообще его не читать. Такой человек далек от Бога.
10 Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник, и
безопасен.
Имя Господа – это образное толкование закона Божиего. Если
вы образно толкуете закон, то это в Ветхом Завете называется «призывать имя
Господа» (см. Первую Книгу Моисееву. Бытие. Глава 4, стих 26 – рождение Еноса).
«Праведник» в башне безопасен, потому что только образное
толкование закона Божиего открывает человеку слова Святого Духа. Если человек
далек от Бога (понимает закон прямо по тексту), то он не узнает праведного
пути. В этом смысл фразы.
11 Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда
в его воображении.
«Имение богатого» - это духовные дары духовно богатого
человека, подаренные ему Богом. Это прежде всего умение образно толковать закон
Божий. Такие люди в Ветхом Завете называются «соглядатаи», «пророки»,
«избранные Богом», «остаток Иакова», «слышащие Бога» и «видящие Бога» и т.д.
Поэтому когда в Ветхом Завете
говорится о «городе» - это говорится о каком-то промежутке времени на Земле,
когда все люди как-то одинаково понимают закон Божий (не обязательно верно
понимают). Например, наше время обычно называется «Вавилонский плен». Все мы
сейчас «в плену» у своего неверного понимания закона Божиего. Все три мировые
религии (христианство, иудаизм, ислам) понимают закон Божий неверно – прямо по
тексту. Поэтому творят беззакония: строят земные храмы, поклоняются иконам и
мощам, приносят кровавые жертвы (кроме христиан), постятся в смысле ограничений
в еде (что неверно) и т.д. Это и есть «высокая ограда в его воображении» - люди
не могут преодолеть эту ограду, чтобы вернуться к Богу. Очень сложно всем нам
совсем отказаться от земных храмов, икон, молитв, постов и т.д. А это
обязательно нужно, так как это язычество. Это ненавидит Бог!
…
13 Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
В Библии «слышать Бога» - означает образно толковать закон
Божий. Кто понимает закон Божий прямо по тексту – те «не слышат Бога» и «не
видят Бога». Поэтому смысл этого стиха в том, что сначала надо образно
истолковать слова закона Божиего, а уже затем их исполнять. А сейчас все три
мировые религии делают неверно. Они читают закон Божий – и сразу исполняют его.
Это и называется здесь «дает ответ не выслушав». То есть всем им «стыд», что
значит в Ветхом Завете, что все они попадут в геенну огненную в «судный день».
Слова «геенна огненная» = «стыд».
14 Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто
может подкрепить его?
В Писании сказано, что «Бог есть дух». Также сказано, что
«Христос взял на себя наши немощи». То есть в этом стихе открывается тайна
Бога. Христос – это образное толкование закона Божиего. Когда мы образно
толкуем закон Божий мы не только наглядно убеждаемся в существовании Бога, так
как мы буквально видим слова Святого Духа, но еще и насыщаемся силой Бога. Мы
видим, как много пророчеств Христа уже сбылось и это дает нам сил переносить
наши земные страдания. Мы понимаем, что внутри нас уже живет Христос, но Он еще
пока «болен в темнице». И если мы достигнем святости и праведности, то внутри
нас будет жить Христос во всей Его силе. Таким образом, ученик сможет быть как
Учитель. В этом смысл учения Ветхого Завета и христианства – освободить из
«темницы» нашей души Христа и сделать нас великими как Он.
…
21 Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от
плодов его.
«Смерть» - это понимание закона Божиего прямо по тексту. От
этого происходит масса беззаконий, таких как убийство людей камнями, построение
земных храмов и т.д.
«Жизнь» - это образное толкование закона Божиего. От него
становятся ясны слова Святого Духа, которые обличают наши грехи. Если
прислушаться к обличениям Бога, то мы станем ближе к Богу. Это и есть «жизнь».
Поэтому в зависимости от того, как мы понимаем слова закона
Божиего (язык Бога) мы обретаем «смерть» или «жизнь». Об этом говорят буквально
все притчи Соломона. А «плод» в этом случае есть слова Святого Духа, которые
открываются при образном толковании закона Божиего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий