Книга Пророка Исаии. Глава 29
1 Горе Ариилу, Ариилу, городу, в котором жил Давид! приложите год к году; пусть закалают жертвы.
Ариил – по еврейски «очаг Бога». Аллегорическое наименование Иерусалима.
О чем эта глава? Она о «судном дне».
Как правило, везде в законе Божием слова «город» и «Иерусалим» означают всех верующих людей, исповедующих религии, вышедшие из Ветхого Завета - три мировые религии. Также эти слова означают и сам закон Божий. При этом «Иерусалим» зачастую означает истинно верующих людей, которые правильно понимают закон, то есть образно его толкуют. А вот Ариил – это люди, которые искренне думают, что верно понимают закон Божий, но на самом деле понимают его совершенно неверно, то есть прямо по тексту.
То есть в данном отрывке закона Божиего речь идет о «судном дне», когда все люди земли и все религии как бы вдруг, неожиданно, поймут, что они неверно понимали закон Божий (прямо по тексту). Через это люди творили беззакония: строили земные храмы, приносили кровавые жертвы, убивали людей камнями, поклонялись мощам и иконам и т.д. Поэтому и будут Богом осуждены все люди. Потому, что они неверно понимали закон Божий. Это будет «судный день» не только для людей, но и для всех мировых религий.
2 Но Я стесню Ариил, и будет плач и сетование; и он останется у Меня, как Ариил.
3 Я расположусь станом вокруг тебя и стесню тебя стражею наблюдательною, и воздвигну против тебя укрепления.
«стражею наблюдательною» - это те же самые люди, что называются в других текстах Ветхого Завета «соглядатаи» или «пророки». Эти люди умеют толковать закон Божий образно, а значит знают все, что будет с религиями и земными церквями наперед. Потому что все эти события описаны в законе Божием заранее, и многое уже сбылось.
То есть в этом отрывке речь идет об известном Ветхозаветном пророчестве – в «судный день» люди массово начнут образно толковать закон Божий и каяться в своих грехах, что неверно служили Богу. Пророк Иоиль назвал это образное толкование закона Божиего так: сначала «пожрет гусеница», далее саранча, далее черви… Но «судный день» будет длиться примерно 1000 лет.
4 И будешь унижен, с земли будешь говорить, и глуха будет речь твоя из-под праха, и голос твой будет, как голос чревовещателя, и из-под праха шептать будет речь твоя.
«прах» - это то, что мертвое. В данном случае «прах» - это неверное понимание закона Божиего (прямо по тексту).
То есть в «судный день» люди забудут о понимании закона прямо по тексту. Так уже почти никто не будет понимать закон (глуха будет речь твоя из-под праха), потому что Бог откроет людям глаза для образного толкования.
5 Множество врагов твоих будет, как мелкая пыль, и полчище лютых, как разлетающаяся плева; и это совершится внезапно, в одно мгновение.
6 Господь Саваоф посетит тебя громом и землетрясением, и сильным гласом, бурею и вихрем, и пламенем всепожирающего огня.
«пламенем всепожирающего огня» - это геенна огненная, которая постигнет всех людей на земле, еще при жизни. Они будут буквально «сгорать» от стыда пред Богом и от своей вины, что неверно понимали закон Божий и неверно служили Богу.
7 И как сон, как ночное сновидение, будет множество всех народов, воюющих против Ариила, и всех выступающих против него и укреплений его и стеснивших его.
Почему как сон? Потому что в законе Божием все слова употребляются в образном значении. То есть «война» это не противоборство армий на поле боя, а образное противоборство истинно верующих людей, и тех, кто думает, что он правильно верит. Иными словами это разница во взглядах у тех, кто образно толкует закон (то есть верно), и тех, кто понимает его прямо по тексту (то есть неверно). Но как таковой войны не будет. Поэтому в «судный день» все будет как во сне. Все будет происходить внутри людей, а не наяву. Все будет происходить в сознании людей, будет ломаться их мировоззрение, убеждения, понимание веры (это называется в законе словами «землетрясение», «ветер» и т.п.)
8 И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет: то же будет и множеству всех народов, воюющих против горы Сиона.
«голодный» и «спящий» - это те, кто понимает закон Божий прямо по тексту. То есть те, кто ошибаются, заблуждаются. Поэтому и говорит Исаия всем заблуждающимся, что вы только думаете, что вы понимаете закон (то есть «едите»), а на самом вы его не знаете. Закон нужно толковать образно, тогда вы узнаете указания Святого Духа, исполнив которые вы выполните волю Бога и спасетесь.
9 Изумляйтесь и дивитесь; они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, - шатаются, но не от сикеры;
То есть те, кто неверно сейчас понимает закон, то есть все мировые религии – они сами «слепы» и людей ведут неверно.
10 Ибо навел на вас Господь дух усыпления, и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы.
11 И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «не могу, потому что она запечатана».
Как «запечатана» книга, то есть закон Божий? Он «запечатан» толкованием. Толкуйте закон Божий образно – и увидите это собственными глазами. Тем самым вы станете ближе к Богу.
Здесь важно отметить, что весь закон Божий – это пророчества, рассказывающие, что будет с земными церквями. Об этом свидетельствует Исаия здесь. А зачем об этом рассказывать? Да только за тем, чтобы люди увидели, что некоторые из пророчеств уже сбылись и уверовали истинно. Так люди успеют спастись в «судный день» через образное толкование закона.
12 И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «я не умею читать».
А вот так передали закон «не умеющим читать» древние Иудеи. Они не могли понять пророчеств закона Божиего, не умели его толковать образно, поэтому в какой-то момент стали понимать прямо по тексту. Это был «грех Египта». Они, фактически никуда не уходя из своей земли, и думая, что они правильно верят в Бога, за счет неверного понимания закона Божиего попали в «плен Египта».
13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих,
То есть те, кто понимает закон Божий прямо по тексту, те изучают нравственные человеческие заповеди, не более. А то, что от Бога, то скрыто за образным толкованием закона. Об этом свидетельствует здесь Исаия.
14 То вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.
Это о «святых отцах» и лжепророках. Те, кто в древности толковал закон Божий наугад – те больше не будут считаться «святыми», так как они, очевидно, не слышали голоса Бога. Это видно уже сейчас, если почитать «лжеучения» этих «святых отцов».
15 Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?»
16 Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня?» и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»?
То есть все современные мировые религии, которые впали в заблуждение, а также различные секты, которые изначально создавались с целью наживы – все будут осуждены Богом. И сектам не на что надеяться.
17 Еще немного, очень немного, и Ливан не превратится ли в сад, а сад не будут ли почитать, как лес?
18 И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых.
В «судный день» люди наконец-то увидят, что надо толковать закон Божий образно. У людей откроются глаза.
19 И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля.
20 Потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды,
«хульник исчезнет» - то есть исчезнут даже попытки понимать закон Божий прямо по тексту, так как это неверно. Также этот «хульник» называется иногда в Ветхом Завете «беззаконник». Он же – «сын погибели» из Нового Завета.
21 Которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот расставляют сети, и отталкивают правого.
«отталкивают правого» - это о деяниях инквизиции, а также современных церквей против различных так называемых «еретических учений». Среди них вполне могло быть учение об образном толковании закона Божиего – которое от Бога. Поэтому и сказано: «Не убивай!». Потому что только Богу известно, зачем это учение или человек появились на земле. А люди все ошибаются, даже «святые отцы».
22 Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лицо его более не побледнеет.
После «судного дня» на земле наступит «время Иакова», то есть верующих, которые верно понимают закон Божий за счет образного его толкования. И далее уже не будет отхода людей от верного понимания закона Божиего.
23 Ибо, когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое, и свято чтить Святого Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым.
24 Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию.
Мудрость – это то, что видно при образном толковании закона Божиего, это указания Святого Духа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий