1 Благослови, душа моя, Господа!
Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием.
Прежде всего, необходимо кратко
сказать об устройстве закона Божиего (если можно так выразиться). Устроен он
так. Слова «земля» и «вода», как правило, обозначают сами тексты закона в
прямом понимании (что неверно). А слово «небо» обозначает слова закона Божиего
в образном толковании, необходимом для верного разумения (как учил Христос).
Поэтому все тексты Ветхого Завета и Нового Завета необходимо образно толковать,
тогда открывается истина, передаваемая Святым Духом. Собственно большинство
текстов именно об этом и сообщает людям.
«Ты облечен славою и величием» -
это фактически подтверждение моих слов сказанных выше. То есть, если человек
понимает закон Божий прямо по тексту (что неверно), то он впадает в грехи
(приносит кровавые жертвы, ставит свечи в земных храмах и т.д.), потому что
рассуждает «приземленно» (прямо по тексту). Образно выражаясь, он валяется в
«грязи», которая есть смесь «земли» и «воды» (то есть он понимает закон прямо
по тексту). Именно поэтому в Новом Завете сказано: «Не мечите бисер перед
свиньями». Как известно, свиньи (неразумные) всегда валяются в грязи, и всегда
грязь найдут. А вот если человек образно толкует закон Божий, то он разумеет
его. Иными словами, в этом случае человек «не произносит имя Бога» фактически,
но он ощущает Бога, когда понимает истинный смысл сказанного в законе (за счет
толкования). В этом случае человек духовно попадает «на небо», возвышается над
«землей» и «водой», в тот самый «рай», где он находится рядом с Богом. Именно
поэтому в Ветхом Завете (в книге Бытие) и сказано, что «Дух носился над водой».
Именно поэтому и сказано в Новом Завете, что Христос пришел к ученикам «по
воде» (то есть Он был над «водой»). Христос – это и есть истинное учение об
образном толковании закона Божиего, которое учит нас разумению закона, чтобы мы
попадали в рай еще при жизни, и были рядом с Богом. Таким образом, слова «Ты
облечен славою и величием» означают, что если человек образно толкует закон
Божий, то он сможет увидеть то, что «славят» и то, что «великое», то есть то,
что «превыше всего» (выше «земли» и «воды»). А вот в этом «облаке» мыслей и
находится Бог. Это «облако» осеняет нас духовными открытиями. В нем Бог, Он
облечен в это «облако» (Он как бы одет в него).
2 Ты одеваешься светом, как
ризою, простираешь небеса, как шатер;
Слово «свет» обозначает в законе
Божием времена, когда людям все в законе «видно» (когда они образно толкуют
его). Иными словами, когда «на земле тьма» - тогда люди понимают закон Божий
прямо по тексту (что неверно) и грешат. В эти времена люди «слепы» и «глухи»,
как говорил Христос и пророки. То есть в это время люди смотрят в книгу закона,
но не видят истины, потому что понимают закон неверно (прямо по тексту). А
когда «на земле день», тогда на «земле светло» и людям все «видно». То есть это
время, когда люди «видят» истину в законе Божием, за счет его образного толкования.
В это время они разумеют закон и они с Богом и со Христом.
Таким образом, слова «Ты
одеваешься светом, как ризою» обозначают, что чтобы «увидеть Бога», людям
необходимо слова закона Божиего как бы «одеть» в образное толкование. Это будет «риза Бога», одежда Бога. То есть Бог
будет «одет» в облако истины.
«простираешь небеса, как шатер» -
это значит, что есть у нас небольшой клочек «земли», например 1 стих – это
голая «земля». А если мы образно истолковали этот отрывок, то над ним как бы
распростерт шатер. В этом «небесном», то есть духовном шатре мы находимся с
Богом и духовно укрываемся от невзгод жизни.
3 Устрояешь над водами горние
чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра.
«Устрояешь над водами горние чертоги
Твои» - над «водами» - значит выше понимания закона прямо по тексту. Слова
«горние чертоги Твои» здесь употребляются в смысле «высокие», «выше земли»
жилища Бога. И далее идет как бы подтверждение этих слов (второй свидетель) –
«делаешь облака Твоею колесницею», то есть Бог как бы приезжает к людям очень
быстро, в облаках мыслей (во время толкования закона), в облаках истины.
«шествуешь на крыльях ветра» -
это третий свидетель, свидетельствующий о том же самом, что и выше сказано в
этом стихе. То есть ветер нельзя увидеть человеку, но можно почувствовать.
Неизвестно откуда берется ветер, где он начинается, но он появляется неожиданно
и мы его ощущаем (как и Святогй Дух).
4 Ты творишь ангелами Твоими
духов, служителями Твоими – огонь пылающий.
«служителями Твоими – огонь
пылающий» - здесь имеется в виду, что в законе Божием мы имеем как бы
произрастающие «деревья» родов израильских царей и историй с ними связанных. Но
это бесплодные деревья, это та самая «засохшая смоковница» из Нового Завета.
Эти истории лишь материал для всесожжения. То есть когда в человеке есть
истинный «огонь веры», то он будет «копать и углубляться», как сказал Христос.
Только тогда он поймет, что нельзя понимать закон Божий прямо по тексту, а
необходимо его образно толковать (разуметь), чтобы почувствовать Бога. Это и
есть всесожжение. Мы как бы сжигаем бесплодные деревья историй про израильских
царей и дым от этого костра тянется к Богу. От текстов в прямом понимании
остается лишь пепел и нам он не нужен. А вот благоухание приятное Богу
происходит из этого пламени. Во время образного толкования закона, то есть во
время «горения огня» в человеческой душе, Бог прощает нам наши грехи (в том
числе ошибки в понимании закона Божиего).
5 Ты поставил землю на твердых
основах: не поколеблется она во веки и веки.
6 Бездною, как одеянием, покрыл
Ты ее; на горах стоят воды.
«на горах стоят воды» - это
значит, что жилища Бога «на горах», «высокие жилища», как бы скрыты от взгляда
людей под толщей «воды», то есть под толщей слов закона в прямом понимании. Их
надо как бы «растопить огнем веры», чтобы они ушли и жилища Бога стало видно
людям. То есть надо слова закона образно истолковать, и тогда «вода» уйдет, и
человеку откроется «жилище Бога» - откроется истина.
7 От прещения Твоего бегут они,
от гласа грома Твоего быстро уходят.
То есть если Бог запрещает
«водам» скрывать Его жилища от людей, то эти «воды» быстро уходят. Иными
словами, если человек истинно стремится к Богу, то он очень много толкует закон
Божий, и постепенно Бог все больше разрешает увидеть человеку.
8 Восходят на горы, нисходят в
долины, на место, которое Ты назначил для них.
«Воды восходят» и «нисходят» -
это фактически описание человеческой истории в смысле понимания закона Божиего.
Когда Христос первый раз приходил на землю, то «воды нисходили» и люди видели
истину. В те времена люди умели образно толковать закон Божий (разуметь его). А
потом постепенно опять забыли это умение и погрузились во «тьму» неведения. Это
произошло при Иуде, который предал Христа. То есть Иуда, что означает «живущий
в пригороде», это неверное учение о понимании закона Божиего прямо по тексту. Иуда
«жил в городе» со Христом, то есть умел образно толковать закон Божий, а потом
предал Христа и ушел в «пригород», то есть стал понимать закон Божий прямо по
тексту (что неверно). Все действующие земные церкви (в христианстве, иудаизме и
исламе) исповедуют учение Иуды в разной степени. Все строят земные храмы (что
есть грех), вместо построения храма в душе за счет образного толкования закона
Божиего. Все неверно понимают закон Божий – прямо по тексту. От этого
происходят такие грехи как: поклонение крестам, иконам, мощам, «святым отцам»,
принесение кровавых жертв Богу (они не нужны Ему), постановка свечей в земных
храмах (это каждение Ваалу, в земных храмах не может быть Бога, так как Он на «небесах»
и в душах людей), неверные посты в смысле ограничений в еде (в законе Божием
имеются в виду только духовные пища и питие), языческие молитвы (когда люди по
1000 раз повторяют одну молитву, но не понимают истинного смысла слов – это
бесполезно) и т.д.
9 Ты положил предел, которого не
перейдут, и не возвратятся покрыть землю.
Второе пришествие Христа – это и
есть придел. То есть на землю вновь придет истинное учение об образном
толковании закона Божиего (то есть Христос). Придет оно навсегда и люди
перестанут неверно понимать закон (прямо по тексту), строить земные храмы,
ставить свечи, приносить жертвы и совершать прочие грехи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий