среда, 11 июля 2012 г.

О принесении в жертву всесожжения овцы - толкование


Третья книга Моисеева. Левит. Глава 1, стихи 10-13.

10 Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока.

Прежде всего нужно сказать, что книги Моисея очень сложны для толкования.

Во всех книгах Библии речь идет о борьбе «добра» и «зла». «Добро» - это верное понимание закона Божиего посредством его разумения (образного толкования). А «зло» - это понимание закона Божиего прямо по тексту, что неверно. В результате человек впадает в грех и приносит Богу кровавые жертвы, которые не нужны Богу, и творит прочие беззакония. В этой главе как раз речь идет о кровавых жертвах.

Под жертвенными «тельцами», «овнами» или «голубями» понимаются сами слова закона Божиего. Суть: «неразумные», пасущиеся на «земле». «Земля» - это сам закон Божий. На этой «земле» мы «трудимся» (толкуем закон). Так вот эти «неразумные» слова закона необходимо уразуметь, как и учил Христос. При этом «голубь» - символизирует «простоту». То есть когда мы читаем закон Божий, то это «простые» слова. А когда мы истолкуем слова закона Божиего, то это уразумленные слова, которые открывают нам смысл от Бога, передаваемый Святым Духом. Поэтому «принести жертву Богу» - значит уразуметь какой-либо отрывок Писаний посредством его образного толкования. Далее в этой главе это подробнее рассказано.

«мужеского пола» - это значит, что это жертва в смысле учения, мы как бы жертвуем учением. Словом «муж» в законе Божием называется религиозное учение, а словом «жена» - земная церковь, которая состоит из людей и по замыслу должна рождать «плод» (от учения). «Плод» - это толкование закона. Если человек верно истолковал закон Божий, то он получил от Бога духовный плод (узнает от Бога пророчество или заповедь) и этим насытится духовно (преломит и съест хлеб). Иными словами, от нас требуется взять наше религиозное учение о понимании закона Божиего прямо по тексту (что неверно) и принести его в жертву Богу, то есть образно истолковать, как учит Христос (уразуметь). Как раз об этом и говорил Христос в Новом Завете, когда сказал, что ради Него мы должны отказаться от отца и матери, то есть от «старого» и неверного учения нашей земной церкви, от неверного понимания закона Божиего прямо по тексту.

«без порока» - это значит надо взять слова заколна Божиего в чистом виде и истолковать их верно. При этом нельзя вспоминать наши «пороки», то есть наши «старые» учения. Мы не должны пытаться «старое» и неверное, «порочное» учение обосновать образным толкованием закона (разумением). «Порок» должен быть забыт навсегда.


11 И заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Ароновы, священники, покропят кровию ее на жертвенник со всех сторон.

«И заколет ее пред Господом» - это значит, что нужно образно выражаясь «убить» наше старое понимание закона Божиего, чтобы вдруг «предстать» пред Богом. Иными словами, при толковании закона мы видим другой смысл, который есть слова Святого Духа. Он же есть «плод» нашего «труда» на «поле», на «земле». «Труда» наших «рук». Поэтому нам и велено «возложить руку на голову жертвы», то есть истолковать закон Божий и взять в пользование главную мысль от Бога.

«Кровь» - это то что в теле, что не видно и переносит полезные вещества по телу, то есть дает жизнь. Поэтому «кровь» - это Святой Дух, это смысл закона, который виден только при образном толковании закона (при разумении).

«сыны Ароновы» - фактически это сами слова закона Божиего, но истолкованные. То есть «рожденные» неверным религиозным учением – слова верного учения. Не зря «Аарон» имеет арабское прозвище «отец утешения». То есть «Аарон» - это «старое» учение о понимании закона Божиего прямо по тексту. Это неверно, но люди так утешались раньше. А сейчас «Аарон» как бы «родил» верное учение об образном толковании закона Божиего («Моисея»). И вот эта «кровь» - которая есть Святой Дух – она по всей Библии, то есть по всему «жертвеннику». Вся Библия по воле Бога должна быть «принесена в жертву», то есть образно истолкована людьми, дабы людям очистится от грехов. В том числе от грехов принесения кровавых жертв – не надо более убивать бедных животных. Именно поэтому в христианстве и не приносят кровавые жертвы – хотя бы это христиане уразумели верно своевременно.


12 И рассекут ее на части, отделив голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике.

«отделив голову ее и тук ее» - то есть человек образно истолкует закон Божий и отделит главные слова Святого Духа («голову») от необязательных и лишних слов («от тука»), то есть от слов закона в прямом понимании (которые есть лишь оболочка, хранящая Святой Дух).

«дрова» - это срубленные деревья для «огня». То есть когда мы понимаем закон Божий прямо по тексту (что неверно), то мы видим некий бесплодный «лес» историй про израильских царей. Особенно четко это видно в Книгах Царств. Казалось бы, зачем нам это? А затем, что это «деревья», материал для «всесожжения». Мы берем этот «лес», образно толкуем эти слова (разумеем) и получаем совсем иной смысл – Святой Дух, который как «дым» от «огня» восходит к Богу. В итоге нам тепло внутри от этого «всесожжения» - мы насытились духовно и согрелись духовно. А от «леса» (от историй про израильских царей) остался лишь «пепел» и «прах». Отсюда и выражение «посыпать голову пеплом», то есть неверно понимать закон Божий – прямо по тексту – и считать это главным.


13 А внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник все, и сожжет на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

«Вода» - это слова закона Божиего в прямом понимании, что неверно. Когда мы это осознаем, то мы, толкуя закон Божий образно, как бы «омываем водою» всякую нечистоту. То есть берем «воду» и с ее помощью омываемся, очищаемся – то есть толкуем закон и принимаем Святой Дух.

Комментариев нет:

Отправить комментарий