среда, 25 января 2012 г.

Глава 3 Первой книги Царств и ее возможная расшифровка

Глава 3, стихи 1-21.

1 Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты.

Здесь Илий символизирует священников иудейской веры (Ветхого Завета), а Самуил – священников христианской церкви (Нового Завета).

Отрок Самуил служил Господу при Илии – то есть молодая христианская церковь начинала свою службу Господу при иудейской вере.

слово Господне было редко в те дни, видения были не часты – то есть в то время пророков и видений было мало.

2 И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, - глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, -

И было в то время, когда Илий лежал на своем месте – то есть в то время, о котором пойдет речь (в ближайшем будущем), иудейская вера была на своем месте, то есть в Иерусалиме. Здесь намек на то, что события эти произойдут после того, как Израиль отвоевал у арабов Иерусалим в ходе арабо-израильских войн 20-го века.

глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, - то есть здесь говорится о том, что в Израиле пророков уже почти нет.

3 И светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий;

И светильник Божий еще не погас – то есть вера иудейская еще жива.

и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий – то есть христианская церковь также служит Господу, тому же самому Господу, только ковчег Божий находится ближе к ней, она «лежит» там же где и ковчег.

4 Воззвал Господь к Самуилу, и отвечал он: вот я!

То есть к христианской церкви было (или будет) обращение Господа и христианская церковь его услышала.

5 И побежал к Илию, и сказал: вот я! Ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег.

И побежал к Илию, и сказал: вот я! Ты звал меня. – то есть христианская церковь обращалась к иудейской вере через священников с вопросом звали ли иудеи их.

Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег. – то есть иудеи ответили христианам, что не звали их. И христиане ушли и «легли» на свое место.

6 Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу. Он встал, и пришел к Илию вторично, и сказал: вот я! Ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись.

Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу. – то есть было (или будет) второе обращение Господа.

Он встал, и пришел к Илию вторично, и сказал: вот я! Ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой – то есть христиане еще раз придут к иудеям, но те опять их отклонят их обращение.

сын мой – эти слова есть подтверждение, что речь здесь идет об иудейской вере и христианской церкви.

7 Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне.

Самуил еще не знал тогда голоса Господа – то есть в то время, когда были первые два обращения Господа, христианская церковь еще не имела пророков. Очень похоже, что этот период уже давно прошел.

и еще не открывалось ему слово Господне – то есть, возможно, речь здесь идет о первых веках христианской церкви, когда еще не был написан целиком Новый Завет.

8 И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал, и пришел к Илию, и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока.

И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. – то есть Господь обратится к христианам в третий раз.

Он встал, и пришел к Илию, и сказал: вот я! ты звал меня. – христиане опять пойдут к иудеям.

Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока. – то есть после третьего раза иудеи поймут, что Господь призывает к себе христиан.

9 И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовет тебя, ты скажи: «говори, Господи; ибо слышит раб Твой». И пошел Самуил, и лег на месте своем.

То есть речь здесь о том, что иудеи научат христиан как надо слышать Господа («говори, Господи; ибо слышит раб Твой»). Возможно, здесь речь о том, что учиться слышать Господа надо по Ветхому Завету (как по учебнику), а далее читать пророчества будущего в Новом Завете.

10 И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, Господи, ибо слышит раб Твой.

И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! – то есть Господь призовет христиан явно, так, что не услышать Его будет невозможно, как бы два раза позовет их при одной встрече.

И сказал Самуил: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. – то есть христиане ответят Богу, что они слышат Его. Видимо речь здесь о том, что они научатся читать пророчества в Ветхом и Новом Завете.

11 И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором Кито услышит, у того зазвенит в обоих ушах.

То есть в том пророчестве, о котором идет речь, будет сказано, что в Израиле произойдут некие события, о которых услышит каждый человек в мире, то есть «у того зазвенит в обоих ушах». Людям просто прожужжат уши известием о нем. Очень резонансное это событие. Возможно, здесь речь идет о Христе и его распятии иудеями? Или о покаянии иудеев и вхождении их в состав христианской церкви?

12 В тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу.

В тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его – то есть в тот день сбудется Ветхозаветное пророчество о иудейской вере.

Я начну и окончу – то есть Бог начал иудейскую веру, ее Он же и закончит.

13 Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их.

Здесь описано обращение Бога к иудейским священникам. Им виднее, о чем здесь речь. Возможно, здесь также указывается на распятие Христа. Также здесь может идти речь о притеснении арабов («пришельцев»).

14 И посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек.

То есть Господь клянется всем иудеям и их священникам, что вина их не загладится ничем и никогда.

15 И спал Самуил до утра, и отворил двери дома Господня; и боялся Самуил объявить видение сие Илию.

И спал Самуил до утра – то есть когда наступит утро, тогда христиане «проснутся», тогда и произойдет пророчество.

и отворил двери дома Господня – то есть христиане откроют двери своей церкви и иудеям, чтобы Господь не гневался на них.

и боялся Самуил объявить видение сие Илию – то есть христиане готовы будут принять иудеев в лоно христианской церкви, но побоятся им объявить об этом сами.

16 Но Илий позвал Самуила и сказал: сын мой Самуил! Тот сказал: вот я!

То есть иудеи сами призовут к себе христиан (к объединению).

17 И сказал Илий: что сказано тебе? Не скрой от меня; то и то сделает с тобою Бог, и еще больше сделает, если ты утаишь от меня что-либо из всего того, что сказано тебе.

То есть иудеи попросят рассказать им все, что было сказано христианам по этому видению.

18 И объявил ему Самуил все, и не скрыл от него ничего. Тогда сказал Илий: Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит.

И объявил ему Самуил все, и не скрыл от него ничего. – то есть христиане ничего не скроют от иудеев.

Тогда сказал Илий: Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит – то есть иудеи примут волю Бога.

19 И возрос Самуил и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся.

И возрос Самуил и Господь был с ним – то есть христианская церковь станет больше за счет иудеев. Две веры объединятся и Господь будет с ними, то есть, видимо, начнутся пророчества.

и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся – то есть пророчества, указанные в Новом Завете исполнятся все.

20 И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним.

То есть весь Израиль примет христианскую веру, так как она от Бога.

21 И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу в Силоме чрез слово Господне.

То есть в Силоме произойдет событие, что Господь откроет себя христианам. Там же Господь и будет являться. Здесь речь идет также об указании на конкретный центр веры вновь обращенных иудеев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий